В силу разных причин, задержки рейсов случаются у всех авиакомпаний, как крупных, так и мелких. С этим малоприятным явлением приходится сталкиваться многим авиапассажирам, особенно тем, которые совершают перелеты часто.
Для таких случаев у авиакомпаний предусмотрены денежные компенсации. К этой ответственности авиакомпании призваны законодательством, действующим во многих странах. При чем, компенсацию пассажир получит даже в том случае, если задержка не зависит от самой авиакомпании. Также, кроме денежной компенсации, пассажир сегодня может получить такой набор услуг, как питание, гостиницу, услуги связи, напитки и т.д.
Для того, чтобы сегодня получить денежную компенсацию за задержку рейса, пассажир должен подать претензию в авиакомпанию и приложить к претензии копии документов, которые будут подтверждать его право на компенсацию. Такими документами являются авиабилеты, в которых должны быть отметки служб аэропорта о том, что самолет задерживается и квитанции или кассовые чеки, которые подтвердят расходы понесенные пассажиром в результате этой задержки. Эти расходы авиакомпания, совершающая данный рейс, обязана будет компенсировать.
В этом случае нужно знать, выдвинутые вами претензии к авиакомпании, которая задержала рейс, будут приняты, так как это предусмотрено законодательством. Это касается как отечественных перевозчиков, так и заграничных, если они задержали вылет на нашей территории. Если рейс был отложен не на нашей территории, то разбирательства о компенсации будут проходить согласно законам страны, в которой произошла задержка рейса самолета. При чем, это действует как на зарубежные авиакомпании, так и на отечественные.
Согласно положению № 261/2004, в странах Евросоюза авиа перевозчик должен выплатить денежную компенсацию пассажиру в размере, зависящем от двух факторов:
Поэтому задержка двух одинаковых по времени рейсов будет существенно отличаться, если они были совершены в пределах одного континента и между континентами.
В российском законодательстве Воздушного Кодекса РФ, существует статья под номером 126, согласно которой пассажир имеет право предъявить претензию к авиакомпании в течение полугода с момента прилета. Такое заявление можно подать как лично, так и отправить заказным письмом. Письмо желательно отправлять, составив полную опись приложенных документов. Перевозчик должен будет принять решение в течение одного месяца.
Сохраните у себя копию претензионного заявления и доказательство об отправке. Если возникнет необходимость подавать иск в суд, эти копии вам понадобятся. До суда дело может дойти в том случае, если перевозчик откажется возмещать вам расходы. В пакете для подачи иска в суд, у вас должны находиться следующие документы: копия авиабилета с отметкой о задержке рейса, исковое заявление, счета за питание, проживание в отеле, телефонные переговоры и т.д. Также должна быть претензия и ответ на нее от представителей авиакомпании.
Для начала нужно понять, что означают термины регулярные рейсы и чартерные.
Регулярными рейсами являются те, которые выполняются круглогодично и по строгому графику. Регламентируются международные рейсы межправительственными соглашениями. Инструкции по бронированию и продаже авиабилетов также утверждены. Информацию об этом вы можете в любой авиакассе или на сайте авиакомпании.
Чартерные рейсы осуществляются тогда, когда это запланировано и утверждено договором между перевозчиком и туроператором. У чартерных рейсов, нет фиксированного графика полетов. Разного рода пляжные рейсы и другие туристические, совершаются чартерным способом. На чартерный рейс авиабилеты приобретаются только у туроператора. Такие билеты вы не купите в обычной авиакассе.
Сегодня, на основании Кодексов РФ, Гражданского и Воздушного, авиакомпания несет ответственность за отмену или задержку рейса, в независимости от вида рейса, будь то чартерный или регулярный рейс. Поэтому, нет никакой разницы. В любом случае авиакомпания обязана, в случае задержки рейса, предоставить пассажирам набор услуг, установленный законодательством.
Комментарии: 8
Пожалуйста, не перевозите следующие предметы в ручной клади.Арлин обслуживала клиентов крупных авиакомпаний в одном из самых загруженных аэропортов мира и посетила более 40 стран с ... Далее |
Запрос о наличии мест в самолетеУважаемый клиент, прежде чем продолжить, мы считаем нужным сообщить вам, что на данный момент сайт Volare, ... Далее |